МедиаРязань,
3 июля 2014 г.
Лобовое столкновение 778 просмотров
Недавно в федеральных средствах массовой информации было обнародовано письмо Банка России со своеобразным рейтингом жалоб граждан по системе обязательного страхования автогражданской ответственности.
Как известно, Центробанк является регулятором в страховой сфере, и в составленном им письме, которое было разослано по территориальным отделениям, содержатся рекомендации, как поступать и что отвечать гражданам на их обращения. В рейтинг попало семь типов претензий автовладельцев.
Генеральный директор страховой группы «Страж» Сергей Гущин прокомментировал основные моменты конфликтных ситуаций, возникающих на страховом рынке.
— Сергей Григорьевич, чем могло быть вызвано составление такого рейтинга? И насколько он актуален для Рязанской области?
— Данный рейтинг составлен на основании всё возрастающего количества жалоб, поступающих со всей России. Рязанцев можно успокоить, так как в нашем регионе обстановка менее напряжённая. Данное письмо показывает, что не только рынок ОСАГО находится в серьёзном кризисе, но и действующая система его регулирования за 11 лет зашла в тупик. Для нормализации ситуации необходимо как скорейшее принятие изменений на законодательном уровне, так и предоставление рынку больше возможностей для саморегулирования.
— Давайте кратко пробежимся по основным жалобам. В частности, граждане говорят о том, что страховые компании навязывают дополнительные услуги. Обычно это обязательство купить вместе с ОСАГО какую-либо добровольную страховку: КАСКО или дополнительное страхование водителя и пассажиров. Насколько распространено такое поведение страховщиков, и используют ли этот метод у нас?
— Действительно есть регионы, где полис ОСАГО купить очень сложно без дополнительной нагрузки в виде страховки по какому-либо добровольному виду страхованию. Это, в первую очередь, возникает из-за территориальных коэффициентов. Когда убыточность по ОСАГО перешагивает критический порог 70%, а в некоторых регионах она доходит и до 80%, получается, что страховые компании работают уже даже не в ноль, а в минус. Такой бизнес никому не интересен, и страховщики вынуждены делать резервы из других видов страхования. И эта проблема, к сожалению, пока не решена до конца, а разрешиться может только на законодательном уровне. Рязанская область, возможно, из-за территориальной близости к столице такой острой конфликтной ситуации избежала.
— А свойственна ли Рязанской области претензия, названная газетой «За возмещением за тысячу вёрст», когда клиенту после аварии приходится ехать за сотни километров, чтобы получить выплату?
— Такая ситуация, действительно, имеет место. У нас главный офис компании «Страж» и управление выплат находятся в Рязани, поэтому таких проблем никогда не будет, а в регионах люди получают выплаты в наших региональных офисах. Но есть компании, руководство которых приняло решение, что крупные выплаты производятся только в головном офисе компании. Получается, что точки продаж находятся во всех регионах, а выплаты производятся не везде, отсюда и возникает конфликт. Поэтому я всегда подчёркиваю, когда человек покупает страховой полис и рассчитывает по нему иметь страховую гарантию, он должен обязательно знать, какой страховой компании он доверяет свои деньги. Если полис у агента покупается на ходу, и его стоимость дешевле среднерыночной, то понятно, что никакие выплаты он по нему не получит. И если за полис ОСАГО ответственность несёт РСА и у людей остаётся шанс получить выплату, то по полису добровольного страхования шансов нет.
— Ещё одна жалоба, попавшая в рейтинг, — требование страховыми от граждан дополнительных документов, без которого не производится приём основного пакета...
— По документам возникают разные ситуации, так как отсчёт идет только с момента принятия полного пакета документов, а список необходимых документов имеется на стендах в офисах выплат страховых компаний. Ничего нового страховщик потребовать не может. Поэтому в каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально. Это касается и нехватки денег на ремонт, когда клиент получает выплату с учётом износа, но это, опять же, идёт в рамках действующего законодательства.
— Можно ли, с вашей точки зрения, урегулировать сферу, чтобы не возникали подобные претензии?
— В целом, вывод остаётся прежним — нужны значительные изменения в законе по ОСАГО, которые смогут разрешить большинство конфликтных ситуаций и будут приняты в рамках интересов, в первую очередь, клиентов, но и с учётом интересов страховщиков. Любой бизнес развивается, когда он востребован, строится на честной конкуренции и приносит прибыль.
Наталья СОЛОВЬЁВА
Вся пресса за 3 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|